/
x

Production

Industrial Internet of things is a system that accelerates the production process many times, efficient, flexible, economical and practically does not require human participation. Thanks to the automatic collection and analysis of data in production, companies have at their disposal information resources, on the basis of which it is possible to develop new business services, and also to optimize existing processes.

What includes the industrial IoT

Various devices and sensors in production are able to record events, collect, analyze data and transmit them over the network. Communications means a heterogeneous network infrastructure that combines diverse communication channels - mobile, satellite, wireless and fixed.

To manage devices and communications, applications and analytics, there are platforms for the industrial Internet of things - they are developed by both IT and industrial companies themselves.

IOT-applications and analytical software are responsible for analytical processing of data, creation of predictive models and intelligent control of devices, and Big Data can be stored on servers, in storage or in the cloud.

The security solutions used in enterprises with IoT are responsible not only for the information security of all components of the solution, but also for the security of the operational process as a whole.

Applied hardware components:

  • Sensors and analyzers.
  • Machine vision systems.
  • Video analytics.
  • Robotics.
  • Smartphones, tablets and other wireless devices with IP support.
  • Touchscreens.

Justification of relevance

The interest of industrial companies in IoT is explained by several factors. The first is a colossal increase in labor productivity. The transition to the Internet of things even at the stage of inter-machine communication can significantly affect performance by automating routine processes and reducing the impact of the human factor. The ability to obtain data from devices in real time allows you to monitor and modify business processes, depending on the situation without direct human participation.

The second factor is the need to switch to digital production and the service model of business, in which companies offer not a product, but a certain level of services related to its use. The production enterprises have already started selling the operating time of their plants in compliance with the guaranteed performance results. Rapid manufacturing of non-standard things and high customization of mass products is another advantage of digital production.

And, at last, the third factor - optimization of processes accompanying production, for example, logistics. Expenses that are not directly related to production are very important to reduce, because they significantly affect the cost of production. Use of Internet technologies of things to monitor the movement and storage of goods in warehouses helps to speed up the solution of logistics tasks and reduce the cost of them.

/
x

Индустрия

Технологии IoT в промышленности творят настоящие чудеса и меняют бизнес-модели. Индустриальный интернет вещей – это системы, многократно ускоряющие производственный процесс, эффективные, гибкие, экономичные и при всем этом – практически не требующие участия человека. Благодаря автоматическому сбору и анализу данных на производстве компании получают в свое распоряжение информационные ресурсы, на основе которых можно развивать новые бизнес- услуги, а также оптимизировать существующие процессы.

Что включает в себя промышленный IoT

С точки зрения технологий индустриальный интернет вещей напоминает слоеный пирог. Различные устройства и датчики на производстве способны фиксировать события, собирать, анализировать данные и передавать их по сети. Cредства связи представляют собой гетерогенную сетевую инфраструктуру, объединяющая разнородные каналы связи – мобильные, спутниковые, беспроводные и фиксированные.

Для управления устройствами и связью, приложениями и аналитикой существуют платформы для индустриального Интернета вещей — их разработкой занимаются как ИТ-, так и сами промышленные компании.

За аналитическую обработку данных, создание предсказательных моделей и интеллектуальное управление устройствами отвечают IoT-приложения и аналитическое ПО, а храниться полученная Big Data может на серверах, в СХД или облаке.

В силу того, что индустриальный Интернет вещей подразумевает тесную интеграцию ИТ и производственных процессов, задача безопасности выходит за рамки обеспечения бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры. Решения по безопасности, используемые на предприятиях с IoT, отвечают не только за информационную безопасность всех компонентов решения, но и за безопасность операционного процесса в целом.

Применяемые аппаратные компоненты:

  • Датчики и анализаторы.
  • Системы машинного зрения.
  • Видеоаналитика.
  • Робототехника.
  • Смартфоны, планшеты и другие беспроводные устройства с поддержкой IP.
  • Сенсорные экраны.

Обоснование актуальности

Интерес промышленных компаний к IoT объясняется несколькими факторами. Первый – колоссальное повышение производительности труда. Переход к Интернету вещей даже в стадии межмашинного взаимодействия способен заметно повлиять на производительность за счет автоматизации рутинных процессов и снижения влияния человеческого фактора Возможность получения данных с устройств в режиме реального времени позволяет контролировать и изменять бизнес-процессы в зависимости от ситуации без непосредственного участия человека.

Второй фактор – это необходимость перехода к цифровому производству и сервисной модели бизнеса, в рамках которой компании предлагают не продукт, а определенный уровень услуг, связанных с его использованием. Производственные предприятия уже начали продавать время эксплуатации своих установок с соблюдением гарантируемых результатов работы. Быстрое изготовление нестандартных вещей и высокая кастомизация массовых изделий – еще одно преимущество цифрового производства.

И, наконец, назовем третий фактор – оптимизацию сопутствующих производству процессов, например, логистики. Расходы, напрямую не связанные с производством, очень важно сокращать, поскольку они значительно влияют на себестоимость продукции. Использование технологий интернета вещей для мониторинга передвижения и хранения грузов на складах помогает ускорить решение логистических задач и удешевить их, благодаря чему бОльшие вложения можно сделать в производственные процессы.